Найди ответ на интересующий вопрос

Сколько зарабатывает дилер

Сколько зарабатывает дилер

Сколько зарабатывает дилер

Заработки дилера по продаже автомобилей зависят от личных качеств специалиста, а также – от салона, в котором он работает. Знание тонкостей человеческой психологии помогают решать многие текущие задачи. В идеале, клиент салона должен приобрести желаемый автомобиль и получить полное удовольствие от общения с сотрудниками дилерского центра.

Прибыли специалистов в России

Зарплата менеджера по продажам автомобилей состоит из маленького оклада – 10–12 тыс. руб. ($152 – 182), который выплатят в любом случае, и % от продаж. Если специалист не продал за месяц и одной машины, проценты ему не начисляют. В некоторых салонах за это даже могут назначить штраф. В итоге, зарплаты не будет вообще.

Администрация салона разрабатывает ежемесячный план продаж для каждого продавца. Если он выполнен на 70%, сотрудник получает только голый оклад.

фото 21

В салонах продают:

  • новые автомобили;
  • машины с пробегом;
  • с выкупом у клиента старого авто по системе trade-in.

В таблице приведены данные о доходах сотрудников автосалонов в зависимости от состояния продаваемых автомобилей:

Город               Новые          С пробегом
    RUB     USD      RUB     USD
Москва    75000     1141     71667     1090
Санкт-Петербург    60000      912     61657      938
Хабаровск    50000      760     60000      912
Красноярск    42000      639     58333      887
Казань    40000      608     35047      533
Новосибирск    38000      578     32000      487

Некоторые салоны специализируются на продаже новых машин в обмен на старые (trade-in). От такой сделки каждый ее участник получает выгоду:

  • повышается общая выручка салона;
  • старый автомобиль покупателя частично погашает стоимость нового;
  • менеджер выполняет план продаж и зарабатывает свои проценты.

Карьерный рост

Без опыта продаж, соискателя не возьмут даже в захудалый автосалон. Молодые люди, желающие работать в этой нише, проходят сложный путь, который начинается со стажировки.

Она длится от двух недель до нескольких месяцев. Стажеру ничего не платят, но за это время он должен изучить особенности всех марок автомобилей, их комплектацию, стоимость предлагаемых аксессуаров и т.д.

Дальнейшие этапы карьерной лестницы выглядят так:

фото 4

  • ассистент менеджера – в этой должности новичок проведет еще месяца два, его оклад составляет 7000 руб.($106);
  • после сдачи экзамена сотрудника повышают до менеджера, где зарплата полностью зависит от количества проданных машин, соответствует примерно 60 – 80 тыс. руб. ($912 – 1217);
  • успешного сотрудника, со стабильным выполнением планов продаж, повышают до старшего менеджера с заработком от 120 до 150 тыс. ($1825 – 2281);
  • выручка начальника отдела продаж достигает
  • руководитель дилерского центра получает до в месяц.

Работать можно в небольшом салоне, продающем определенную марку машин или в крупном дилерском центре, где доходы сотрудников не сопоставимы. Популярные салоны бесплатно обучают своих сотрудников новым методам увеличения продаж, командируют их на международные автовыставки и заводы — изготовители.

Как отбирают соискателей?

Менеджер – это лицо салона, поэтому работодатели, прежде всего, оценивают внешность кандидата на эту должность.

Предпочитают в основном, парней, но иногда принимают и девушек. Образование претендента не играет решающей роли.

Главное, чтобы человек обладал:

  • харизмой;
  • стрессоустойчивостью;
  • доброжелательностью;
  • остроумием;
  • хорошей памятью.

А также – большим желанием заработать. На собеседовании интервьюер обычно просит соискателя продать ему что-нибудь, например, шариковую ручку. Если он остается доволен, то шансы получить работу у кандидата на должность увеличиваются.

Как все устроено?

Дисциплина в салонах приравнивается к военной. Обязательно соблюдается строгий дресс-код. Мужчины должны быть в костюмах и черных ботинках, а девушки —  в закрытых платьях и на высоких каблуках.

Менеджер встречает клиента у порога салона с улыбкой и сопровождает его до выезда на собственном автомобиле, с оформленными документами. Вполне нормально, если покупатель пришел в салон за одной моделью, а купил другую. В этом видна грамотная работа продавца.

Стараются продавать машины, имеющиеся на складе. Если приходится заказывать, то время работает против. За 2 – 6 месяцев, пока доставят заказ, клиент может передумать покупать машину вообще, или именно в этом салоне. Менеджер получает прибыль от продаж, поэтому он старается убедить клиента выбрать машину из представленных на данное время.

Если продавец-консультант продаст всего на 30 – 40% от плана, то ему начислят штраф или выплатят только оклад. Прибыли сотрудников не зависят от марки авто, с которыми работает дилер. Дорогие машины реже покупают. В результате выручка продавцов в разных салонах, реализовавших за месяц 2 «Порше» или 10 «Опелей», оказывается одинаковой.

Основную прибыль дилеры получают не от продаж авто, а от реализации дополнительного оборудования, аксессуаров и сервисных слуг. Продавец получает 5 -10% от выручки. Источники дополнительных заработков:

  • за оформление страховок КАСКО и ОСАГО;
  • за покупку машины в кредит;
  • за постановку автомобиля на учет.

Талант продавца лишь на треть влияет на количество продаж. Хороший менеджер за месяц реализует от 10 до 15 авто среднего класса или 5 машин премиум класса, например, Mercedes-Benz, и зарабатывает от 150000 руб. ($2281).

Классификация выручки

За продажу автомобиля массового спроса, специалисты получают от $30 до $50 дохода. Сложнее продаются топовые модели – Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, KIA Sorrento. За них менеджеру платят от $150 до $200.

Оплата труда зависит от марки автомобиля:

  • ГАЗ – 80000 руб. ($1217);
  • Hyundai – 180000 ($2737);
  • Renault – 110000 ($1673);
  • Nissan – 150000;
  • Lifar – 200000 ($3041);
  • KIA – от 70 до 150 тыс. ($1065 – 2281).

Заработки на дополнительных услугах:

  • реализация машин б/у – от 25000 ($380) до 150000;
  • продажи по системе trade-in – от 70 тыс.;
  • аренда авто – от 30000 ($456) до 70000 ($1065).

В «Фаворит Моторс» бонусная часть от продаж составляет 20%. Дополнительно платят за хорошую встречу клиента, проведение тест-драйва, покупательскую удовлетворенность, повторное посещение автосалона.

321

В каждом салоне бывают неликвидные автомобили. За реализацию такой машины, назначают хорошую премию, поэтому менеджеры стараются найти подходящего клиента.

Продажи машин люксового сегмента приносят самые высокие доходы. Автомобили новой марки Aston Martin, стоят от 16 до 25 млн рублей. Оклад менеджеров в таком салоне начинается с . Процент от продаж составляет от .

Но в такой работе есть свои минусы:

фото 5

  • за малейшую провинность на сотрудника накладывают штрафы;
  • рабочий день не нормируется;
  • приходится забыть о праздниках и выходных днях.

Клиенту дорогого салона не скажешь «это невозможно». Если он хочет машину, покрытую золотом, ему ее обязательно предоставят.

Расчет оклада

Возьмем за основу, что менеджер за месяц продал 12 автомобилей, из них:

  • 7 популярных марок (Форд Фокус, Рено Логан) – по $50 выручки за каждый;
  • 3 экземпляра из среднего сегмента – по $105;
  • 2 модели премиум-класса – по $155.

Всего — $965. Ему доплатят:

  • премию за выполнение личного плана – до 10 тыс. руб. ($152);
  • за продажу услуг салона – еще 10000;
  • оклад – 12500 ($190);
  • небольшой процент от страховки и оформления кредита в этом салоне.

В результате, прибыль сотрудника достигает в месяц. Но такой заработок – это непредсказуемая лотерея, результаты не стабильны и меняются из месяца в месяц. Наибольший доход получают в преддверии новогодних праздников, а после них наступает полное затишье, длящееся до наступления тепла.

В других странахУкраинаПродавцы-консультанты в автосалонах областных центров Украины получают жалованье:

  • Черновицкая обл. – 15000 грн ($535);
  • Киевская – 13750 ($490);
  • Харьковская – 10500 ($375);
  • Запорожская – 9000 ($321);
  • Николаевская – 7100 ($253).

Менеджер по продажам в системе trade-in зарабатывает 16000 грн ($571) в месяц. Заработок реализаторов машин с пробегом составляет . Продавец BMW получает от .

фото 4

БеларусьДилеры зарабатывают от 500 до 3000 б.р. ($238 – 1432).

СШАПроцентная ставка менеджера по продажам автомобилей в Америке – 25%. Если салон получает с каждой реализованной машины выручку $1000, то сотрудник зарабатывает $250.

Иногда салоны начисляют продавцам авансовую оплату в размере $5/час. При выполнении плана продаж, эти деньги вычитывают из полученного заработка.

Вакансии.

  1. Компания «Автомир», г. Екатеринбург, приглашает к сотрудничеству опытного продавца-консультанта по продаже машин с пробегом. Зарплата 30000 руб. ($456).
  2. В дилерский центр «АвтоГермес», г. Москва, требуется менеджер с опытом работы в автосалонах страны. Оплата труда – от 100000 ($1521).

Молодые симпатичные ребята и девушки, одетые с иголочки в деловые костюмы и белоснежные блузки, находящиеся в окружении дорогих сверкающих автомобилей в освещённых дворцах из металла и стекла. Всегда с улыбкой, всегда приветливы, всегда в хорошем настроении. Картинка, как в идеальном мире глянцевой рекламы. На самом деле, за этим, на первый взгляд, фантастическим миром скрывается совершенно другая реальность. А именно – такая же, как и у всех работа. Выматывающая, с ежедневным потоком совершенно разных людей, телефонными звонками в любое время суток, постоянным контролем за выполнением своих обязанностей сотрудников всех сопутствующих отделов, ведением отчетов и заполнением документов и, самое главное, выполнением плана продаж… любой ценой.

Любой «шаг в сторону», «неверное движение» или даже неправильно подобранное слово чреваты в первую очередь недовольством клиентов, готовых устроить скандал на ровном месте. А для самого менеджера по продажам внештатные ситуации грозят предупреждениями, выговорами, штрафами и, конечно, увольнением.

Кого берут

Как нетрудно догадаться, менеджер по продажам – лицо любого автосалона. Он встречает покупателя в дверях, сопровождает его на всех этапах покупки, а частенько становится личным консультантом на весь срок эксплуатации приобретенного автомобиля.

Именно поэтому внешним данным, а также аккуратности, опрятности и общему уровню обаяния уделяется большое внимание. Само собой, подвешенный язык, грамотно выстроенная речь, разносторонние знания и способность поддержать любую тему разговора также входят в обязательные требования. Зато требование о наличии высшего образования можно считать довольно условным. Диплом – лишь определенная гарантия интеллигентности соискателя. Да и приобретенная специальность, как правило, не имеет никакого значения. Быть хорошим продавцом – скорее врожденный талант, подкреплённый опытом.

321

Неудивительно, что продавцами в автосалонах работают не только люди с торгово-экономическим образованием. Встретить можно представителей абсолютно всех профессий, начиная от выпускников консерваторий и театральных училищ и заканчивая инженерами космических отраслей.

А вот то, что необходимо абсолютно всем менеджерам по продажам и о чем не всегда написано в требованиях, – это стрессоустойчивость и навыки психолога. В важности наличия этих способностей есть два аспекта: внешний и внутренний. Внешний заключается в том, что работа продавца, – это работа с людьми. А как нетрудно догадаться, у каждого человека своё восприятие мира, жизненная позиция, собственные ощущения, стереотипы, знания, комплексы, степень адекватности и количество «тараканов» в голове. Всё это люди частенько выплёскивают, в том числе на менеджера по продажам. От грамотного психологического поведения продавца зависит не только успешность сделки, но и дальнейшие отношения и с клиентом, и с работодателем.

фото 6

Кроме того, нужно понимать, что в подавляющем большинстве случаев за любые «косяки» с заказанным или уже купленным автомобилем так или иначе будет нести ответственность именно менеджер по продажам, отчитываясь и извиняясь перед клиентом. Не приехала вовремя заказанная машина – виноват менеджер, приехала с повреждениями – виноват менеджер, подорожала, пока ехала, – виноват менеджер, плохо установили дополнительное оборудование – виноват менеджер, машина как-то не так едет – виноват менеджер, на сервисе ничего не смогли определить – виноват менеджер. Объективно или нет, но так может быть по любому поводу, поскольку продал-то конкретному клиенту автомобиль кто? Правильно, конкретный менеджер, а не автосалон.

Внутренние же факторы давят с не меньшей силой. Все жалобы клиентов автоматически транслируются через клиентский отдел руководству автосалона, перед которым каждый раз придётся отчитываться. Выполнение внутрикорпоративных инструкций и правил, которые по уровню дисциплины, бывает, мало чем отличаются от армейских.

Приплюсуйте ненормированный рабочий день и регулярную работу в выходные и праздники. Но главное – план продаж, от выполнения которого зависит зарплата, а по большому счету и уровень дальнейшей жизни.

Конечно, в большинстве случаев работа по продаже автомобиля проходит планово. Особенно если продавец ответственно подходит к выполнению своих обязанностей. Но эксцессы случаются регулярно, так что к ним всегда нужно быть готовым.

Сколько получают

Учитывая все нюансы работы, можно предположить, что оплата за такой труд всё компенсирует. Ведь российский автомобильный рынок – второй по объему продаж в Европе. Находясь на улице мегаполиса, порой испытываешь ощущение, что люди только и делают, что покупают автомобили.

Отчасти когда-то так и было. В «золотой» для авторынка сезон 2007-2008 годов, когда на Россию пришелся бум продаж автомобилей и на отдельные модели выстраивались годовые очереди, а в автосалонах в выходные было больше народа, чем в продуктовом магазине, менеджеры по продажам действительно зарабатывали очень хорошие деньги – месячная зарплата вчерашнего выпускника ВУЗа порой превышала стотысячный рубеж. Но «праздник» закончился очень быстро и самым печальным образом – мировым финансовым кризисом. Как следствие, полным обрушением всего автомобильного российского рынка. За шесть прошедших лет продажи постепенно восстановились. Однако стагнирующий рынок в этом году показал «минус». Прогноз на следующий год тоже отрицательный. Да и автомобили по большому счету уже купили почти все, кто хотел. Многомесячных очередей нет даже на самые популярные и востребованные модели. Значительно увеличился ассортимент (как следствие, конкуренция), причем во всех ценовых сегментах. Так что ни о каких шестизначных цифрах в зарплатах менеджеров речи уже давно не идёт.

фото 21

Из чего же складывается зарплата? Как и в любых продажах, всё, конечно же, зависит от количества проданных автомобилей. Тут, как говорится, волка ноги кормят.

Однако в большинстве автосалонов для менеджеров всё-таки делают небольшой оклад (как правило, именно он является «белой» частью зарплаты, с которой платятся налоги). Но размер его даже в Москве и Санкт-Петербурге редко превышает 10–15 тысяч рублей. А есть и такие автосалоны, где оклада нет вовсе.

None И всё-таки основной доход менеджера – это премии с продаж. И вот тут уже система мотивации может быть самой разнообразной и включать такое количество параметров, что сами менеджеры не всегда понимают, сколько в итоге они заработают.

фото 3

С каждого проданного автомобиля менеджеру начисляется бонус. Размер его автосалонами определяется по-разному. С массовых моделей, которые по большей части продают себя сами, бонус небольшой – $30-50. Чем дороже проданная модель, тем больше премия. Но и верхняя планка, конечно, имеется. Бонус в сегментах массовых марок, даже на топовые модели, которые продаются штучно, редко превышает $150-200 – в большинстве случаев это предел, который можно получить с продажи одной машины. Есть ещё автосалоны, которые дифференцируют даже комплектации по конкретным моделям. Например, понятно, что продать Citroen C5 с мотором 2.0 намного проще, чем тот же С5 с мотором 3.0 – соответственно, бонус за последний больше. Но такое бывает крайне редко, поскольку общая наценка на модель в процентах одна и та же.

В автосалонах есть ещё такое понятие, как «висяк». То есть конкретная машина, которую по каким-то причинам никто не покупает (порой не один год!). За её продажу начисляется дополнительная премия, иногда довольно значительная. Продажа двух-трех «висяков» может обеспечить добрую половину зарплаты. Но сказать это намного проще, чем сделать. Кроме того, в некоторых салонах вводится ещё масса дополнительных стимулирующих факторов. Например, есть коэффициент стабильности: если за первую треть месяца менеджер уже выполнил 30-40% плана продаж, ему идет дополнительный бонус. Есть дополнительные бонусы за продажи автомобилей только из наличия. Например, если на складе скопилось много автомобилей с «автоматом», то менеджер будет прикладывать все усилия, чтобы уговорить покупателя именно на автомобиль с «автоматом». То же самое касается двигателя, комплектации, цвета и даже другой модели. Совершенно стандартная ситуация, когда покупатель пришел за Volkswagen Jetta 1.4 с МКП, а уехал из автосалона на Passat CC 1.8 с DSG, – в большинстве случаев это грамотная работа менеджера по продажам.

Ну и конечно, за полное выполнение плана менеджер тоже получает поощрение в виде повышающего коэффициента. Правда, есть и обратная сторона медали: не выполнил 60-70% от плана, получил с тем же коэффициентом штраф. Или вообще только голый оклад.

Есть заблуждение, что, чем дороже марка продаваемых автомобилей, тем по определению больше зарплата. Мол, продавец в салоне Porsche зарабатывает больше, чем продавец в автосалоне BMW, который в свою очередь зарабатывает больше, чем сотрудник дилерского центра Opel. Это не так!

«Крутость» продаваемых автомобилей – последнее, что влияет на заработную плату. За десять-двенадцать проданных «опелей» менеджер получит приблизительно столько же, сколько за пять BMW или за два-три «порша». Как вы понимаете, и продаются эти автомобили в таком же соотношении.

Продажа дополнительного оборудования – ещё одна немаловажная составляющая дохода продавца в автосалоне. Она может достигать трети ежемесячного заработка. Поскольку дилерский центр зарабатывает основные деньги не с продаж автомобилей, а с реализации дополнительного оборудования и сервисных работ. Менеджер соответственно получает процент с каждого заказ-наряда (обычно в пределах 5-10% от общей суммы).

Так что крайне настойчивое предложение установить защиту картера, сигнализацию, дополнительный иммобилайзер, зимнюю резину, мультимединую систему, коврики, брызговики, тонировку и т.п. и тысяча весомых доводов, почему это стоит сделать непосредственно в автосалоне, – не что иное, как желание менеджера не только заработать на хлеб с маслом, но и положить на него сверху кусок хорошей колбасы, а лучше красной икры.

Кстати, влияет ли дополнительное оборудование, установленное не в дилерском центре, на гарантию, рассказывается в нашем специальном материале.

Ещё маленькие проценты могут быть со страховок КАСКО (если они опять-таки сделаны в салоне и не являются обязательными для кредитной сделки), оформленных через салон кредитов (по договоренности с банками), даже за постановку на учет через автосалон менеджер может получать «копеечку».

фото 5

Может показаться, что после такого количества составляющих работа менеджера по продажам автомобилей должна быть одной из самых высокооплачиваемых в России. Сразу стоит убрать условное наклонение, которое регулярно применяют начальники отделов продаж и кадров. Мол, всё зависит только от желания человека продавать и зарабатывать: если продать пять автомобилей, то будет маленькая зарплата, если продать пятнадцать – нормальная, а если тридцать, то менеджер будет самым богатым человеком и ездить по выходным на Канары. В реальной жизни продать можно ровно столько, сколько купят. Даже самый трудолюбивый менеджер по продажам влияет на итоговый результат собственных продаж не более чем на 30% от плана. Это много, но не критично – получается далеко не всегда. Экономическая ситуация в стране, государственная поддержка, рост доходов населения, кредитная активность банков и ценообразовательная политика игроков автомобильного рынка влияют на спрос куда больше, чем талант отдельного продавца. Что же, давайте попробуем посчитать средневзвешенную зарплату менеджера по продажам автомобилей в Санкт-Петербурге (вся информация по цифрам предоставлена действующими сотрудниками дилерских центров, хотя не является средневзвешенной по всем автосалонам города).

Среднее количество продаваемых хорошим менеджером автомобилей в месяц – десять-пятнадцать штук. Такие продажи характерны для брендов среднего класса. В премиум-сегменте цифры продаж иные, но и бонусы сильно отличаются в большую сторону (например, среднемесячный план менеджера в автосалоне Mercedes-Benz – пять автомобилей). При средней продаже двенадцать автомобилей в месяц, шесть-семь штук – это бестселлер марки (Фокус – у Форда, Солярис – у Хендэ, Логан – у Рено, 308/408 – у Пежо). За такие автомобили бонус начисляется минимальный – примем его за $50. Ещё две-три машины среднего ценового сегмента – по $100-130 за штуку и одна-две из дорогих моделей – по $150-200. Итого $650 –1 000 или 22 500 – 34 600 рублей. Плюс 5 000–10 000 рублей за выполнение плана. Средний заказ-наряд 10 000–15 000 рублей, если учесть что на три-четыре автомобиля клиенты не покупают ничего, а на два-три автомобиля ставят оборудования более чем на 25 00 рублей. Средний процент премии – 7,5%. То есть всего усредненно – в диапазоне 6 000–10 000 рублей.

ИТОГО с учетом среднего оклада 12 500 рублей при обязательном выполнении плана успешный менеджер по продажам зарабатывает от 46 000 до 67 100 рублей, в среднем получается около 56 550 рублей. Много это или мало, решайте сами. Однако стоит учесть, что даже эти деньги менеджер заработает только при хорошем стечении обстоятельств. В реальности же, при нынешней ситуации на российском рынке, каждый месяц – это лотерея, коэффициент выигрыша в которую каждый менеджер старается поднять всеми возможными способами, порой вгрызаясь в кошелек покупателя. С учетом всех «особенностей» работы получается отнюдь не всегда…

В статье использованы фотографии с официальных сайтов bmw. ru, mercedes-benz. ru, audi.

ru, volkswagen. ru, renault. ru.

По итогам 2014 года средний российский дилерский центр получает выручку в размере около 1 млрд. 602 млн. 100 тыс. руб. Об этом пишет аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на собственное исследование автомобильного рынка. Примерно 78% от этой суммы, что составляет 1 млрд. 247 млн. 400 тыс. руб., приходится на продажу новых автомобилей, подержанные машины составляют 8% от выручки дилеров. В денежном эквиваленте это равняется примерно 129 млн. 700 тыс. руб. ежегодно. Реализация запасных частей и услуги сервисов дают дилерам порядка 10% от выручки, что составляет 165 млн. руб., еще 3,7% или 60 млн. руб. приходится на долю продаж дополнительного оборудования, услуг по кредитованию и страхованию.

фото 3

Выручка на один дилерский центр
 Наименование Всего, млрд. руб.   Премиальный сегмент, млрд. руб.  Массовый сегмент, млрд. руб. 
 Продажа новых автомобилей 1 602 100 000  2 630 800 000  1 420 700 000 
 Продажа подержанных автомобилей 1 247 400 000  1 983 500 000  1 115 700 000 
 Услуги сервиса 61 800 000  88 000 000  57 400 000 
 Продажа запасных частей 103 200 000  218 900 000  83 700 000 
 Прочее  60 000 000  83 300 000  56 400 000 

Эксперты пояснили, что разница в показателях местами достаточно существенная и зависит от многих факторов. Например, в Москве и Санкт-Петербурге годовая выручка одного дилерского центра значительно выше, в полтора-два раза, чем в других регионах. Также аналитики отметили, что дилеры премиальных брендов зарабатывают в год больше, чем продавцы автомобилей массового сегмента. В частности, средняя выручка премиального дилерского салона составляет 2 млрд. 630 млн. 800 тыс. руб., тогда как у массовых брендов аналогичный показатель равен 1 млрд. 420 млн. 700 тыс. руб. Данные были получены в результате проекта «Дилер года», в котором приняли участие свыше двух тыс. организаций. Добавим, что по итогам 2014 года продажи новых автомобилей, согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, просели на 10,3% до уровня 2 млн. 491 тыс. 404 машины. За первые четыре месяца 2015 года рынок рухнул на 37,7%. В период с января по апрель граждане России приобрели только 516 тыс. 135 легковых и легких коммерческих транспортных средств.

В очередном исследовании аналитического агентства «АВТОСТАТ» эксперты решили посмотреть, как распределялся среднегодовой объем выручки в дилерских центрах России в 2017 году. За основу исследования взяты около 500 анкет официальных дилерских центров, осуществляющих продажи и обслуживание легковых автомобилей в стране — в рамках участия в национальной премии «Автодилер года — 2018».

Сразу отметим, что это ведущие дилерские центры, фактически лучшие представители российского авторитейла. Многие из них занимают лидирующие позиции в автобизнесе, поэтому их показатели оказываются выше, чем в среднем по всей отрасли. Так, среднегодовой объем выручки от продажи новых автомобилей у одного такого ДЦ составляет 1 265,5 млн рублей. В то время как в целом по стране (т.е. по всем 3,5 тыс. дилеров) он равен 587 млн рублей.

При этом именно продажи новых автомобилей занимают львиную долю в структуре выручки дилерского центра. К примеру, у лучших дилеров страны на них приходится 68%. Еще 17% — это реализация автомобилей с пробегом. Почти 8% от общего объема в минувшем году составили продажи запасных частей, а всего лишь около 3% — пришлось на долю сервиса.

Всего же, согласно расчетам агентства «АВТОСТАТ», среднегодовой объем выручки при расчете на один дилерский центр (из примерно 500 лучших) составил 1 856 млн рублей. Однако эксперты отмечают, что и общий объем, и структура среднегодовой выручки ДЦ в значительной степени зависят от географии (в разных регионах России объемы и структура выручки дилеров имеют свои характерные особенности) и от принадлежности к тому или иному сегменту (премиальный и массовый).

Добавим, что более подробная информация об этом содержится в новом отчете «Российский авторитейл 2017. Основные показатели и эффективность деятельности».

фото 6

Источники:

Петров Иван

Обсуждение закрыто.